В чём отличие между видами тестов в СДО для студента?
Добавлено: 04 июн 2013, 12:56
В чём, с точки зрения студента, разница между тестами КСР, самоконтроля и экзаменационными/зачётными тестами, размещенными в системе "Космос"?
Особенности и обозначения
1. Тест контроля самостоятельной работы (КСР) предназначен для контроля уровня знаний студентом со стороны преподавателя на этапе самоподготовки. Положительный результат прохождения данного теста является допуском к экзамену по дисциплине.
2. Тест самоконтроля предназначен исключительно для использования студентом для самостоятельного контроля уровня знаний на этапе самоподготовки. Результаты прохождения теста самоконтроля представляют интерес только для студентов и основанием для оценки не служат.
3. Экзаменационные/зачетные тесты, часто называемые общим термином "рубежные" служат для проведения предусмотренных учебным планом зачетов и экзаменов. Данные тесты, как правило, применяются преподавателями при проведении соответствующих занятий в аудитории.
Разница в назначении тестов выражается в ряде отличий, которые имеются при работе с ними.
1. Тест контроля самостоятельной работы. Этот вид тестов имеет следующие ключевые отличия. Он доступен для прохождения в течение всего времени действия соответствующего пункта расписания, как правило, в течение всего учебного года. Количество попыток на прохождение теста изначально ограничено тремя. На каждую попытку задается ограничение по времени, по истечении которого очередная попытка считается закончившейся. В разных попытках лимит времени не меняется. В отчетах и базе данных СДО "Космос" сохраняются результаты всех попыток студента, а статус теста определяется наилучшей попыткой. Результаты тестирования в виде электронных отчетов доступны как студенту, так и куратору, а также преподавателю. Это позволяет контролировать подлинность распечатанных студентами версий отчетов о КСР. Данный вид тестов применяется только для тестирования студентов, обучающихся по образовательным стандартам 3-го поколения (новым образовательным стандартам).
Для удобства студентов данный вид теста отображается в рубрике "Сегодня" значком, представленным на рисунке 1.
Обложка, отображаемая при запуске теста, как правило, оформляется на зеленом фоне.
2. Тест самоконтроля. Этот вид тестов имеет следующие ключевые отличия. Он доступен для прохождения в течение всего времени действия соответствующего пункта расписания, как правило, в течение всего учебного года. Количество попыток на прохождение теста не ограничивается, то есть такой тест можно проходить любое количество раз. На каждую попытку задается ограничение по времени, по истечении которого очередная попытка считается закончившейся. В разных попытках лимит времени не меняется. Указанные характеристики делают данный вид теста похожим на тест контроля самостоятельной работы. Однако, имеются и серьезные отличия. Главное из них состоит в том, что результаты тестирования доступны только самому студенту. Ни куратор, ни преподаватель их просмотреть не могут. Данный вид тестов предназначен просто для тренировки. В базе данных системы "Космос" также, как и в тесте КСР сохраняется только результат последней попытки, который теряется при повторном запуске теста.
Данный вид теста применяется для тренировок студентов, обучающихся как по стандартам 3-го, так и по стандартам 2-го поколения.
Для удобства студентов тест самоконтроля отображается в рубрике "Сегодня" значком, представленным на рисунке 2.
Обложка запускаемого теста, как правило, оформляется на светло-желтом фоне.
3. Экзаменационные/зачётные тесты. Данный вид тестов по сравнению с рассмотренными отличается следующими признаками. Для них возможны три состояния:
а) не отображается. Такое состояние теста возможно, если для него на текущее время в расписании занятий не указана необходимость отображения. Например, тесты 3-го курса у студента, обучающегося в текущий момент на втором, не отображаются, хотя они есть в СДО "Космос".
б) отображается, но неактивен. Такое состояние теста возможно, если в текущее время в расписании занятий указана необходимость его отображения, но тестирование еще не требуется. В этом случае студент может прочитать обложку теста, но запустить его на выполнение не может. Чтение обложки теста позволяет студенту заранее узнать вид заданий в тесте, тематику, какие дополнительные требования предъявляются при его сдаче и другую полезную информацию, что позволит ему лучше подготовиться к предстоящему зачёту или экзамену. Как правило, в данное состояние тест переводится в начале учебного года на стадии задания расписания, при условии, что тестировании по данной дисциплине на заданном курсе будет проводиться. Так, например, если подобный тест содержится в комплекте материалов для студентов 3-го курса некоторой специальности или направления и текущий учебный год как раз и является третьим, то тест большую часть времени будет находиться именно в этом состоянии.
в) отображается и активен. В этом состоянии тест доступен для выполнения. Активное состояние для теста задается только на время проведения занятий в виде зачёта и экзамена по заявке преподавателя. Перевод теста в активное состояние осуществляется процедурой, которая называется выдачей допуска. Количество попыток на сдачу, задаваемое в допуске на рубежный тест, в отличие от предыдущих видов тестов ограничено и определяется преподавателем. Ограничение по времени на попытку также присутствует и неизменно во всех попытках, однако в момент выдачи допуска к тестированию преподаватель может корректировать это ограничение в сторону увеличения.
Допуск на тест закрывается автоматически по одному из следующих условий:
- студент истратил все попытки, но так и не набрал проходной балл, который считается достаточным для получения положительной оценки;
- наступила дата окончания действия допуска;
- куратор заблокировал допуск;
- в очередной (любой) попытке студент при тестировании набрал количество баллов, превышающее проходной балл.
Последняя особенность не позволяет в рамках одного допуска улучшить результат, даже если в допуске оставались неиспользованные попытки.
После закрытия допуска, он переходит в одно из предыдущих состояний, в зависимости от того, как задано расписание занятий.
Что касается отчета, то по рубежному тесту студенту доступен только краткий отчет, а подробные отчеты доступны преподавателю и куратору. Если в тесте предусматривается оценка по пятибалльной шкале, то оценку студент может узнать только после проверки теста преподавателем или куратором. Важно заметить, что оценка за каждую попытку СДО "Космос" вычисляется автоматически, преподаватель может только выбрать попытку, которая рассматривается в качестве зачетной (экзаменационной).
Рубежный тест также внешне отличается от других видов тестов, причем обозначение зависит от того, в каком из состояний он находится.
Если тест отображается, но неактивен, то в рубрике "Сегодня" он отображается значком, представленным на рисунке 3.
Если тест отображается и активен, то есть может быть выполнен, то в рубрике "Сегодня" он отображается значком, представленным на рисунке 4.
Структура тестов
Что касается структуры теста, то от вида теста его структура не зависит и может быть абсолютно одинаковой у тестов различных видов. Тест любого вида может состоять из одного раздела или из нескольких, содержать вопросы различных типов, включая и графические, иметь развитую систему оценки знаний и т.д.
Где располагаются тесты каждого вида?
Все тесты, независимо от их вида находятся в пакете учебных материалов в рубрике "Сегодня". Для удобства студентов ссылки на них вынесены в дополнительные рубрики:
- Для тестов КСР имеется рубрика "Контроль самостоятельной работы" с вложенными рубриками "Тестирование" и "Результаты"
- Для тестов самоконтроля имеется рубрика "Самоконтроль"
- Для экзаменационных и зачётных тестов рубрика размещена по пути: "Методические материалы и обучение"-"Тесты". Данная рубрика содержит вложенные рубрики "Тестирование", "Результаты. Проверено", "Результаты. Не проверено".
Из какой рубрики: из рубрики "Сегодня" или из соответствующей специальной рубрики запускать тест, зависит от Ваших предпочтений. Однако экзаменационные/рубежные тесты рекомендуется запускать из рубрики "Тесты" - это связано с особенностями процедуры выдачи допусков.
Особенности и обозначения
1. Тест контроля самостоятельной работы (КСР) предназначен для контроля уровня знаний студентом со стороны преподавателя на этапе самоподготовки. Положительный результат прохождения данного теста является допуском к экзамену по дисциплине.
2. Тест самоконтроля предназначен исключительно для использования студентом для самостоятельного контроля уровня знаний на этапе самоподготовки. Результаты прохождения теста самоконтроля представляют интерес только для студентов и основанием для оценки не служат.
3. Экзаменационные/зачетные тесты, часто называемые общим термином "рубежные" служат для проведения предусмотренных учебным планом зачетов и экзаменов. Данные тесты, как правило, применяются преподавателями при проведении соответствующих занятий в аудитории.
Разница в назначении тестов выражается в ряде отличий, которые имеются при работе с ними.
1. Тест контроля самостоятельной работы. Этот вид тестов имеет следующие ключевые отличия. Он доступен для прохождения в течение всего времени действия соответствующего пункта расписания, как правило, в течение всего учебного года. Количество попыток на прохождение теста изначально ограничено тремя. На каждую попытку задается ограничение по времени, по истечении которого очередная попытка считается закончившейся. В разных попытках лимит времени не меняется. В отчетах и базе данных СДО "Космос" сохраняются результаты всех попыток студента, а статус теста определяется наилучшей попыткой. Результаты тестирования в виде электронных отчетов доступны как студенту, так и куратору, а также преподавателю. Это позволяет контролировать подлинность распечатанных студентами версий отчетов о КСР. Данный вид тестов применяется только для тестирования студентов, обучающихся по образовательным стандартам 3-го поколения (новым образовательным стандартам).
Для удобства студентов данный вид теста отображается в рубрике "Сегодня" значком, представленным на рисунке 1.
Обложка, отображаемая при запуске теста, как правило, оформляется на зеленом фоне.
2. Тест самоконтроля. Этот вид тестов имеет следующие ключевые отличия. Он доступен для прохождения в течение всего времени действия соответствующего пункта расписания, как правило, в течение всего учебного года. Количество попыток на прохождение теста не ограничивается, то есть такой тест можно проходить любое количество раз. На каждую попытку задается ограничение по времени, по истечении которого очередная попытка считается закончившейся. В разных попытках лимит времени не меняется. Указанные характеристики делают данный вид теста похожим на тест контроля самостоятельной работы. Однако, имеются и серьезные отличия. Главное из них состоит в том, что результаты тестирования доступны только самому студенту. Ни куратор, ни преподаватель их просмотреть не могут. Данный вид тестов предназначен просто для тренировки. В базе данных системы "Космос" также, как и в тесте КСР сохраняется только результат последней попытки, который теряется при повторном запуске теста.
Данный вид теста применяется для тренировок студентов, обучающихся как по стандартам 3-го, так и по стандартам 2-го поколения.
Для удобства студентов тест самоконтроля отображается в рубрике "Сегодня" значком, представленным на рисунке 2.
Обложка запускаемого теста, как правило, оформляется на светло-желтом фоне.
3. Экзаменационные/зачётные тесты. Данный вид тестов по сравнению с рассмотренными отличается следующими признаками. Для них возможны три состояния:
а) не отображается. Такое состояние теста возможно, если для него на текущее время в расписании занятий не указана необходимость отображения. Например, тесты 3-го курса у студента, обучающегося в текущий момент на втором, не отображаются, хотя они есть в СДО "Космос".
б) отображается, но неактивен. Такое состояние теста возможно, если в текущее время в расписании занятий указана необходимость его отображения, но тестирование еще не требуется. В этом случае студент может прочитать обложку теста, но запустить его на выполнение не может. Чтение обложки теста позволяет студенту заранее узнать вид заданий в тесте, тематику, какие дополнительные требования предъявляются при его сдаче и другую полезную информацию, что позволит ему лучше подготовиться к предстоящему зачёту или экзамену. Как правило, в данное состояние тест переводится в начале учебного года на стадии задания расписания, при условии, что тестировании по данной дисциплине на заданном курсе будет проводиться. Так, например, если подобный тест содержится в комплекте материалов для студентов 3-го курса некоторой специальности или направления и текущий учебный год как раз и является третьим, то тест большую часть времени будет находиться именно в этом состоянии.
в) отображается и активен. В этом состоянии тест доступен для выполнения. Активное состояние для теста задается только на время проведения занятий в виде зачёта и экзамена по заявке преподавателя. Перевод теста в активное состояние осуществляется процедурой, которая называется выдачей допуска. Количество попыток на сдачу, задаваемое в допуске на рубежный тест, в отличие от предыдущих видов тестов ограничено и определяется преподавателем. Ограничение по времени на попытку также присутствует и неизменно во всех попытках, однако в момент выдачи допуска к тестированию преподаватель может корректировать это ограничение в сторону увеличения.
Допуск на тест закрывается автоматически по одному из следующих условий:
- студент истратил все попытки, но так и не набрал проходной балл, который считается достаточным для получения положительной оценки;
- наступила дата окончания действия допуска;
- куратор заблокировал допуск;
- в очередной (любой) попытке студент при тестировании набрал количество баллов, превышающее проходной балл.
Последняя особенность не позволяет в рамках одного допуска улучшить результат, даже если в допуске оставались неиспользованные попытки.
После закрытия допуска, он переходит в одно из предыдущих состояний, в зависимости от того, как задано расписание занятий.
Что касается отчета, то по рубежному тесту студенту доступен только краткий отчет, а подробные отчеты доступны преподавателю и куратору. Если в тесте предусматривается оценка по пятибалльной шкале, то оценку студент может узнать только после проверки теста преподавателем или куратором. Важно заметить, что оценка за каждую попытку СДО "Космос" вычисляется автоматически, преподаватель может только выбрать попытку, которая рассматривается в качестве зачетной (экзаменационной).
Рубежный тест также внешне отличается от других видов тестов, причем обозначение зависит от того, в каком из состояний он находится.
Если тест отображается, но неактивен, то в рубрике "Сегодня" он отображается значком, представленным на рисунке 3.
Если тест отображается и активен, то есть может быть выполнен, то в рубрике "Сегодня" он отображается значком, представленным на рисунке 4.
Структура тестов
Что касается структуры теста, то от вида теста его структура не зависит и может быть абсолютно одинаковой у тестов различных видов. Тест любого вида может состоять из одного раздела или из нескольких, содержать вопросы различных типов, включая и графические, иметь развитую систему оценки знаний и т.д.
Где располагаются тесты каждого вида?
Все тесты, независимо от их вида находятся в пакете учебных материалов в рубрике "Сегодня". Для удобства студентов ссылки на них вынесены в дополнительные рубрики:
- Для тестов КСР имеется рубрика "Контроль самостоятельной работы" с вложенными рубриками "Тестирование" и "Результаты"
- Для тестов самоконтроля имеется рубрика "Самоконтроль"
- Для экзаменационных и зачётных тестов рубрика размещена по пути: "Методические материалы и обучение"-"Тесты". Данная рубрика содержит вложенные рубрики "Тестирование", "Результаты. Проверено", "Результаты. Не проверено".
Из какой рубрики: из рубрики "Сегодня" или из соответствующей специальной рубрики запускать тест, зависит от Ваших предпочтений. Однако экзаменационные/рубежные тесты рекомендуется запускать из рубрики "Тесты" - это связано с особенностями процедуры выдачи допусков.